Российская газета,
3 октября 2017 г.
Долги тянут вниз
501 просмотр
Вчера завершили перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» с просроченными датами вылета. Но до 15 октября авиакомпания продолжит полеты по расписанию как по чартерной программе, так и по регулярным направлениям.
«Всех пассажиров с датой вылета после 2 октября будут перевозить согласно графику. Полеты войдут в плановый штатный режим», - пообещал глава минтранса Максим Соколов.
В понедельник было выполнено 17 рейсов, которые перевезли пассажиров «ВИМ-Авиа». Тринадцать из них - международные регулярные и чартерные рейсы, преимущественно из Внуково в Анталью, Даламан и обратно. Были полеты в китайские города Тайюань и Шэньян.
Хотя оперативный штаб по организации перевозки пассажиров продолжает работу, но кризис уже пройден. Самолеты «ВИМ-Авиа» не стоят под арестом. Экипажи не устраивают итальянскую забастовку из-за невыплаты зарплат.
Еще 29 сентября был проведен текущий платеж по заработной плате сотрудникам компании, и все средства доведены до их карточек за исключением сбежавшего президента компании, сказал Максим Соколов. «И в дальнейшем будем поддерживать работников компании, осуществлять платежи по заработной плате. А в случае остановки компании, ее банкротства, трудоустроим их», - пообещал министр.
Но долги у перевозчика были не только перед экипажами. Общая сумма долга 10 миллиардов рублей и за лизинг самолетов, и за обслуживание, в том числе в аэропортах других стран. Кому нужна закредитованная компания? По словам главы Росавиации Александра Нерадько, «компания сама по себе очень неплохая, если говорить о летном составе, техническом персонале. Скорее всего, вопросы к тому, кто управлял финансами и брал кредиты». Ту ситуацию, которая сложилась в «ВИМ-Авиа», можно было бы исправить, считает Нерадько, еще перекредитоваться, например, но собственник компании опустил руки. «Владелец заявил, что продает компанию за рубль и уезжает. Таких людей в отрасли не должно быть. Это огромная ответственность перед сотнями тысяч пассажиров», - сказал Нерадько.
Причина кризиса «ВИМ-Авиа» в том числе в сильной закредитованности. При этом в рамках финансового мониторинга состояния авиакомпаний учтены возможные большие суммы кредитов. Так почему у нас такой порог допустимых рисков для перевозчиков? В целом, высокая долговая нагрузка характерна для авиационного бизнеса во всем мире. Такова его специфика. Он работает от выручки с высокого сезона. При этом в отрасли высока стоимость эксплуатации самолетов, в результате чего авиакомпании вынуждены привлекать значительный объем средств либо фиксировать высокие операционные расходы.
Но у наших авиакомпаний все равно долговая нагрузка больше, чем в других странах.
Что будет, если снизят порог допустимых рисков?
Конечно, не смогут закрыть половину авиакомпаний, кто будет возить людей, считает главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров. Но не исключено, что таким авиакомпаниям будут ограничивать допуски и разрешения на полеты. Понятно, что это приструнит авиакомпании, и они не будут вести столь рискованную политику. Но вводя более жесткие требования по финансовому мониторингу стоит учесть, как помочь авиакомпаниям устоять, когда пассажир не может покупать дорогой билет. А еще возможно, что к стоимости каждого билета прибавят 10 рублей, которые пойдут в страховой фонд от банкротства авиакомпаний.
Гусаров считает, что при такой схеме пассажиры крупных стабильных перевозчиков будут платить за банкротство авиакомпаний. А те, кто ведет высокорискованный бизнес, получать возможность по низкой цене продавать билеты, не выполнить обязательства перед пассажирами и закрыть свою лавочку. Все равно за счет фонда этих пассажиров перевезут. Все эти детали стоит учесть при выработке новых критериев оценки авиакомпаний и уровня ответственности перевозчиков перед пассажирами, считает он.
Сейчас авиавласти ведут пристальный финансовый мониторинг других перевозчиков, возможно, уже с учетом печального опыта «ВИМ-Авиа». И возможно, скоро мы узнаем, каково положение дел в авиации. Чьи еще финансы поют романсы? Кроме того, минтранс заявил о создании комиссии, которая расследует причины краха «ВИМ-Авиа». Пока, правда, подробности в ведомстве не раскрывают.
Татьяна ШАДРИНА
Вся пресса за 3 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование финансовых рисков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Таиланд усиливает защиту потребителей: новые меры в автостраховании и цифровизации

|
|
СенатИнформ, 28 июля 2025 г.
В России могут повысить страховые тарифы на случай задержки авиарейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Агентский ИИ: страхование между ожиданиями и реальностью

|
|
Российский налоговый портал, 28 июля 2025 г.
В 16 регионах России ОСАГО подорожало: эксперты винят аварийность и мошенников

|
|
kazanfirst.ru, 28 июля 2025 г.
В Татарстане стоимость ОСАГО достигла 8 тысяч рублей

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Глава РСА: доля убытков по имущественным рискам в ОСАГО размером свыше 400 тыс. руб. составляет в 5-7% в общем объеме

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Реформа натуральных выплат в ОСАГО увеличит их долю в 3-4 раза – глава РСА

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В РСА заявили, что автоюристы зарабатывают на судебных выплатах и спорах по авторемонту в ОСАГО десятки млрд рублей в год

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 июля 2025 г.
Воронежские власти помогут аграриям возместить более 130 млн рублей убытков введением режима ЧС

|
|
ТАСС, 28 июля 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за I полугодие снизилась на 5%

|
|
Лента.Ру, 28 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело

|
|
КурсивЪ, Астана, 28 июля 2025 г.
Абишев: Больницы массово получают штрафы от ФСМС из-за искусственного интеллекта

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО снижается, а средняя выплата растёт – РСА

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 28 июля 2025 г.
Краснодарский край бьёт рекорды по росту стоимости ОСАГО — аварийность растёт

|
|
Finversia.ru, 28 июля 2025 г.
UnitedHealth стремится успокоить инвесторов на фоне падения прибыли

|
|
Адвокатская газета, 28 июля 2025 г.
Лимит страхового возмещения не применяется к убыткам от неисполнения СК обязательств по ремонту ТС

|
 Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|