Российская газета,
3 октября 2017 г.
Долги тянут вниз
499 просмотров
Вчера завершили перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» с просроченными датами вылета. Но до 15 октября авиакомпания продолжит полеты по расписанию как по чартерной программе, так и по регулярным направлениям.
«Всех пассажиров с датой вылета после 2 октября будут перевозить согласно графику. Полеты войдут в плановый штатный режим», - пообещал глава минтранса Максим Соколов.
В понедельник было выполнено 17 рейсов, которые перевезли пассажиров «ВИМ-Авиа». Тринадцать из них - международные регулярные и чартерные рейсы, преимущественно из Внуково в Анталью, Даламан и обратно. Были полеты в китайские города Тайюань и Шэньян.
Хотя оперативный штаб по организации перевозки пассажиров продолжает работу, но кризис уже пройден. Самолеты «ВИМ-Авиа» не стоят под арестом. Экипажи не устраивают итальянскую забастовку из-за невыплаты зарплат.
Еще 29 сентября был проведен текущий платеж по заработной плате сотрудникам компании, и все средства доведены до их карточек за исключением сбежавшего президента компании, сказал Максим Соколов. «И в дальнейшем будем поддерживать работников компании, осуществлять платежи по заработной плате. А в случае остановки компании, ее банкротства, трудоустроим их», - пообещал министр.
Но долги у перевозчика были не только перед экипажами. Общая сумма долга 10 миллиардов рублей и за лизинг самолетов, и за обслуживание, в том числе в аэропортах других стран. Кому нужна закредитованная компания? По словам главы Росавиации Александра Нерадько, «компания сама по себе очень неплохая, если говорить о летном составе, техническом персонале. Скорее всего, вопросы к тому, кто управлял финансами и брал кредиты». Ту ситуацию, которая сложилась в «ВИМ-Авиа», можно было бы исправить, считает Нерадько, еще перекредитоваться, например, но собственник компании опустил руки. «Владелец заявил, что продает компанию за рубль и уезжает. Таких людей в отрасли не должно быть. Это огромная ответственность перед сотнями тысяч пассажиров», - сказал Нерадько.
Причина кризиса «ВИМ-Авиа» в том числе в сильной закредитованности. При этом в рамках финансового мониторинга состояния авиакомпаний учтены возможные большие суммы кредитов. Так почему у нас такой порог допустимых рисков для перевозчиков? В целом, высокая долговая нагрузка характерна для авиационного бизнеса во всем мире. Такова его специфика. Он работает от выручки с высокого сезона. При этом в отрасли высока стоимость эксплуатации самолетов, в результате чего авиакомпании вынуждены привлекать значительный объем средств либо фиксировать высокие операционные расходы.
Но у наших авиакомпаний все равно долговая нагрузка больше, чем в других странах.
Что будет, если снизят порог допустимых рисков?
Конечно, не смогут закрыть половину авиакомпаний, кто будет возить людей, считает главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров. Но не исключено, что таким авиакомпаниям будут ограничивать допуски и разрешения на полеты. Понятно, что это приструнит авиакомпании, и они не будут вести столь рискованную политику. Но вводя более жесткие требования по финансовому мониторингу стоит учесть, как помочь авиакомпаниям устоять, когда пассажир не может покупать дорогой билет. А еще возможно, что к стоимости каждого билета прибавят 10 рублей, которые пойдут в страховой фонд от банкротства авиакомпаний.
Гусаров считает, что при такой схеме пассажиры крупных стабильных перевозчиков будут платить за банкротство авиакомпаний. А те, кто ведет высокорискованный бизнес, получать возможность по низкой цене продавать билеты, не выполнить обязательства перед пассажирами и закрыть свою лавочку. Все равно за счет фонда этих пассажиров перевезут. Все эти детали стоит учесть при выработке новых критериев оценки авиакомпаний и уровня ответственности перевозчиков перед пассажирами, считает он.
Сейчас авиавласти ведут пристальный финансовый мониторинг других перевозчиков, возможно, уже с учетом печального опыта «ВИМ-Авиа». И возможно, скоро мы узнаем, каково положение дел в авиации. Чьи еще финансы поют романсы? Кроме того, минтранс заявил о создании комиссии, которая расследует причины краха «ВИМ-Авиа». Пока, правда, подробности в ведомстве не раскрывают.
Татьяна ШАДРИНА
Вся пресса за 3 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование финансовых рисков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июля 2025 г.
Полис ОСАГО подорожает с 2026 года

|
|
Autonews.ru, 25 июля 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивали в «тотал» в 2025 году. Черный список

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 25 июля 2025 г.
С 1 января 2026 года в Узбекистане изменятся правила и тарифы ОСАГО

|
|
За рулем, 25 июля 2025 г.
Россияне смогут получить допвыплаты по ОСАГО при самостоятельном ремонте авто

|
|
Деловой Казахстан, 25 июля 2025 г.
Защита нужна как никогда: рост травматизма и добровольное страхование в Казахстане

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Новосибирск стал неофициальной столицей мошенничества в сфере ОСАГО в России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2025 г.
Лондон теряет позиции мирового финансового центра: опрос CRIF показал тревожные тренды

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 25 июля 2025 г.
Неисполнение обязательств по ОСАГО грозит страховщику финансовыми санкциями — ВС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2025 г.
Сингапурские инвесторы всё чаще включают ESG и благотворительность в управление капиталом

|
|
ОренбургМедиа, 25 июля 2025 г.
В Оренбурге неудавшиеся автоподставщики попали под суд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2025 г.
На немецком рынке промышленного страхования наметился позитивный тренд

|
|
ГТРК Томск, 25 июля 2025 г.
Томич возместил убытки после ДТП, лишь бы выехать за границу

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2025 г.
Климат изменит карту ураганов: потери в США вырастут на 50% при потеплении на 2°C

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
Водителям рассказали о значительном изменении по ОСАГО с 1 августа

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Британский хирург отрубил себе ноги, чтобы получить денежную компенсацию

|
24 июля 2025 г.

|
|
Дума ТВ, 24 июля 2025 г.
Гладких высказался о продолжающейся утечке нефтепродуктов с затонувшего в Черном море судна

|
|
vesti.az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана показывает резкий рост

|
 Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|